В договоре на создание интернет сайта не так важен сам договор, сколько его обязательное приложение, а именно техническое задание (ТЗ). И не странно, ведь именно в этом техническом задании на создание сайта описывается то, как должен работать Ваш будущий сайт, как должна осуществляется навигация по сайту, как вы хотели бы видеть панель администрирования (если таковая предполагается на сайте) и т.д.
При обращении в любую web студию заказчик, должен предоставить веб студии тех. задание и контент сайта. Т.е. в какую бы Веб студию Вы не обратились, будь то город Ростов-на-Дону, Волгодонск, Шахты или Новочеркасск, задача по написанию ТЗ и контента сайта ложится именно на Вас. Для некоторых организаций эта задача трудновыполнима, в этом случае наша Web студия готова составить для Вас техническое задание и (или) контент сайта за дополнительную плату.
Для организаций, которые решили самостоятельно написать тех. задание на создание сайта, мы постараемся доступно и на понятном языке рассказать о том, как правильно это сделать.
Как уже говорилось ранее, техническое задание описывает то, как должен работать Ваш сайт. Перед тем как писать техническое задание для своего будущего сайта, настоятельно рекомендуем Вам ознакомиться с представленным на нашем сайте примером технического задания. Не будет лишним проанализировать сайты конкурентов или просто понравившиеся Вам сайты.
Первое что нужно написать в техническом задании это:
Назначение создаваемого сайта.
Постарайтесь, как можно подробно описать назначение создаваемого сайта.
Структура сайта.
Разбейте всю информацию, которую вы планируете разместить на сайте, на разделы, подразделы и т.д. Сформулируйте основные ключевые слова для Вашего сайта. Ключевые слова (словосочетания) должны характеризовать деятельность вашей фирмы. Для облегчения процедуры по подбору ключевых слов воспользуйтесь сервисом Яндекса. Основных разделов не стоит делать очень большое количество, вполне хватит трёх-четырёх, по два-три ключевых слова на каждый из разделов. Структурируйте собранную информацию о разделах, ключевых словах и подразделах.
Пример:
1. Раздел №1 (ключевое слово1, ключевое слово2, ключевое слово3)
|_1.1 Подраздел №1
|_1.2 Подраздел №2
|_1.3 Подраздел №3
|_1.3.1 Ещё подраздел
|_1.3.2 Ещё подраздел
2. Раздел №2 (ключевое слово4, ключевое слово5)
|_2.1 Подраздел №4
|_2.2 Подраздел №5
|_2.2.1 Ещё подраздел
|_2.2.2 Ещё подраздел
|_2.3 Подраздел №6
Приведённое выше структурирование облегчит написание контента и дальнейшее продвижение сайта в поисковых системах.
Навигация по сайту.
Опишите то, как Вы представляете себе навигацию по сайту. Будет это горизонтальное или вертикальное меню, с выпадающими списками или просто текстовое меню. При планировании навигации по сайту пользуйтесь правилом "трёх кликов" - все страницы сайта должны быть расположены таким образом, чтобы до них можно было добраться с главной страницы не более чем за три клика.
Содержание всех страниц.
Собственно это и есть контент сайта. Подробней о контенте сайта здесь.
Администрирование.
Если Вы сами хотите, без участия Веб студии, вносить новую и редактировать старую информацию на сайте, опишите то, как вы хотели бы видеть эти функции на своём сайте.
Сценарий.
Представьте себя посетителем сайта и опишите детально сценарий работы сайта. Этот сценарий поможет нашим специалистам правильно понять работу сайта и скорректировать некоторые моменты работы сайта, быть может, упущенные Вами, при написании ТЗ.
Для ориентировки можете использовать наш пример технического задания на создание сайта.
|